ГлавнаяРегистрацияВход Сайт Овчинникова Алексея Васильевича Суббота, 15.12.2018, 01:00
  Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Главная » 2014 » Январь » 30 » Зимняя школа в Москве
20:34
Зимняя школа в Москве

Зимние каникулы для большинства ребят отличная возможность для того, чтобы отдохнуть, погулять на улице, почитать книги, посидеть за компьютером. Одним словом, заняться теми делами, на которые обычно не хватает времени. Однако есть такие ученики, которые даже во время зимних каникул продолжают учиться  и учителя, которые продолжают вести уроки. Речь идет об участниках Девятой Межрегиональной Зимней школы «Учитель года», проходившей с 4 по 9 января 2014 года в городе Москве. В этом году принять участие в работе Зимней школы посчастливилось и мне  -  учителю биологии Овчинникову Алексею Васильевичу, а также троим моим ученикам – Овчинникову Павлу и Павловской Юлии – ученикам школы села Теплое и Важинской Анастасии – ученице Центра дистанционного обучения детей-инвалидов. Москва встретила нас 4 января ненастной погодой и мокрым снегом. Однако настроение резко улучшилось, как только мы попали в стены Московской школы интерната №45, на базе которой размещалась Зимняя школа, ведь мы сразу же оказались в кругу друзей и знакомых по Двенадцатой Летней Межрегиональной Экологической Экспедиции, проходившей в городе Пятигорске (об этой экспедиции уже писал «Золотой ключик»). Объятия, поцелуи, радостные возгласы сразу же придали нам позитивный настрой. Вечером состоялось торжественное открытие Зимней школы, на котором выступили заместитель главного редактора «Учительской газеты» И.Г.Димова, организатор Зимней школы, лауреат конкурса «Учитель года Москвы» В.Н.Головнер, и конечно же каждая делегация (а их было 27, из разных регионов России) показала свою визитную карточку. Но особенностью представления было то, что делегации представляли не свои регионы. Нам, например, выпало представлять Ставропольский край, что мы с успехом сделали, ведь мы именно там мы побывали во время летней экспедиции. О нашей области рассказывали ребята из Белгородской делегации. Было интересно послушать, как выглядит Липецкая область в глазах наших друзей.

Во второй день начались уроки, которые проводили победители и лауреаты Всероссийского конкурса «Учитель года» разных лет. Эти уроки были не совсем обычные. На них не ставили оценок и не задавали домашнего задания. Учителя старались показать ребятам, что любой школьный предмет может быть интересным и совсем не сложным. На уроке учителя физики из Краснодарского края Андрея Ивановича Семке ребята разбирались с премудростями оптики. Вместе с Ириной Александровной Баскевич из Пермского края отвечали на вопрос «Что такое Пацифида, Лемурия и Му?» «Троица против… Троица – за…» - это название урока абсолютного победителя конкурса «Учитель года России-2006» Андрея Геннадьевича Успенского. Ребятам предстояло сравнить несколько икон, изображающих святую Троицу, написанных разными художниками, в разную эпоху и в разных странах. В конце учебного дня участники Зимней школы имели уникальную возможность посетить мастер-классы абсолютных победителей конкурса «Учитель года России» Александра Демахина, Михаила Стародубцева, Владимира Кружалова. Во второй половине дня нас обычно ждала культурная программа. Во второй день мы посетили Московский Роллердром, где в течение часа с удовольствием покатались на роликах и поучаствовали в конкурсах. А затем побывали в музее занимательных наук «Экспериментаниум». Этот музей отличается от обычного музея тем, что в нем вместо табличек с надписью «Руками не трогать» стоят таблички предлагающие потрогать, покрутить, повертеть буквально все экспонаты. Анатомия, механика, акустика, оптика и другие разделы естественных наук представлены в этом музее множеством действующих моделей, машин и механизмов. Если у какого-то ученика нет склонности к изучению предметов школьной программы, ему прямая дорога в экспериментаниум.

Еще одним ярким событием Зимней школы стала краеведческая игра «Московские штучки», проходившая в четвертый день. Нам предстояло познакомиться с языком и образом жизни продвинутой московской молодежи. В ходе игры участникам каждой команды предстояло посетить 15 различных точек Москвы, в каждой из которых требовалось выполнить какое-то задание. Всего команд было 6, в каждую входило несколько делегаций. Наша команда называлась ЛАмурОрУд. Попробуйте догадаться, какие регионы в нее вошли. Чтобы подтвердить свое посещение какого-то места там нужно было «зачекиниться», т.е. сделать отметку в мобильном приложении «Foursquare». Наше знакомство с Москвой началось с посещения «антикафе» на Арбате. Антикафе – новый вид досуга. Вы приходите в некое помещение, платите небольшую сумму за вход и дальше пользуетесь всеми услугами бесплатно – интернет, чай, кофе, сушки, печенье. В Антикафе нам предстояло выполнить «коворкинг» - то есть некую совместную творческую работу. Наша группа решила оставить коллективное послание будущим посетителям этого места. Как ни хотелось задержаться в  уютном «антикафе», но впереди нас ждал букроссинг – еще одно задание, которое заключалось в том, чтобы купить какую-то книгу и затем оставить ее в людном месте, чтобы кто-нибудь взял ее и прочитал. Вначале мы хотели вручить книгу непосредственно кому-то в руки, но москвичи относились к этому предложению подозрительно, и в итоге книга была оставлена в метро. Надеемся, ее сейчас читает какой-нибудь хороший человек. В ходе задания «олдскул» мы должны были посетить магазин старинных вещей и сфотографировать там что-то очень редкое, винтажное. Найти магазин в хитросплетении московских зданий было непросто, но все же мы сумели туда проникнуть. Каково же было наше удивление, когда продавец сообщил о том, что у него уже побывало несколько наших групп! Время игры стремительно заканчивалось. Мы успевали только сфотографировать несколько образцов стритарта – легальных крупных художественных граффити, нанесенных на стены домов, мосты и т.д. Другие ребята из нашей команды в это время устраивали флешмобы, пробовали капкейки, «пилили лук», знакомились с хипстерами, делали селфи. И не забывали «чекиниться». А что в итоге? Наши усилия не пропали даром. Объединенная команда «ЛАмурОрУд» заняла в игре третье место. Не так уж плохо для новичков. Очень понравилась всем участникам зимней школы экскурсию по Москве, в ходе которой мы посетили Красную Площадь, Воробьевы Горы, Поклонную гору, побывали в музее космонавтики. Многое еще можно было бы написать о нашей поездке, но главное, мы поняли, что учиться и работать  - это большая радость, особенно когда рядом такие друзья и коллеги, как в Девятой Межрегиональной Зимней школе «Учитель года»!

Просмотров: 606 | Добавил: Алексей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 271

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz