ГлавнаяРегистрацияВход Сайт Овчинникова Алексея Васильевича Среда, 24.10.2018, 06:48
  Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Главная » 2014 » Июнь » 7 » Второе знакомство с PASCO.
17:57
Второе знакомство с PASCO.

Наверное, нет такого учителя, который ни разу в жизни не работал бы в летнем  лагере -  загородном, трудовом  или пришкольном, который еще называют «лагерь на асфальте». Такой лагерь, как правило, работает на базе обычной школы, и посещают его дети, обучающиеся в этой же школе.  Считается, что за то время, которое  дети проводят в лагере, они прибавляют в росте и весе, развиваются физически и интеллектуально, одним словом, «оздоравливаются». Количество детей, отдыхающих в лагере, помноженное на количество дней лагерной смены, составляют необычную единицу измерения - «человекодни». Чем больше в той или иной школе «человекодней», тем эффективнее там организован летний отдых:) Когда, незадолго до конца учебного года, мне объявили, что я буду работать воспитателем в пришкольном лагере да еще с детьми из начальной школы, особого восторга я не испытал, но и отказываться тоже не стал. Первые дни лагерной смены дети были наполнены радостной энергией от начавшихся каникул и с удовольствием играли в футбол, «выбивалы», «разрывные цепи» и другие более-менее подвижные игры. Но постепенно, их двигательная активность стала снижаться, чему способствовала еще и аномально жаркая погода, установившаяся в Липецкой области еще со второй половины мая. И вот, когда в один из дней, ребята, утомленные солнцем, просто сидели в классе, и поминутно спрашивали, когда можно идти домой, я решил, что настал черед познакомить их с цифровой лабораторией PASCO. Принесенные мной разнообразные коробочки сразу заинтересовали ребят. Увидев iPad, они сразу поинтересовались, можно ли в него поиграть. Я ответил, что можно, только это будет не совсем обычная игра. Вслед за планшетом, я показал ребятам регистратор данных SPARK SLS, который они  вначале прияли за игровую  приставку. Запустив на обоих устройствах программу SPARKvue, я начал объяснять ребятам принцип ее работы. На удивление, несмотря на юный возраст,  дети минут за двадцать  разобрались с материалом, на изучение которого я потратил два дня. Вот уж действительно Digital Native! Чувствовалось, что пора переходить к работе с датчиками. Для начала я предложил ребята измерить температуру у себя на кончиках пальцев и сравнить полученные значения. Оказалось, что температура у всех различна и ни у кого она не равна привычным 36 и 6! 

Эта новость сильно взбудоражила ребят, они задавать вопросы, почему температура у разных людей различна, от чего она зависит, может ли она меняться, и по каким причинам. Я, честно сказать, не ожидал такой реакции, но был ей очень рад. Продолжая тему температуры, я предложил найти в школе самое прохладное место, а заодно и самое жаркое. Две группы, одна из которых  вооружилась  SPARK SLS и датчиком температуры, а другая взяла  такой же датчик,  iPad и регистратор данных AirLink2 отправились по школе и ее окрестностям, измеряя температуру в самых разных местах. Через полчаса ребята вернулись и рассказали о своей работе. Первая группа побывала в спортивном зале, кабинетах, выходящих на южную и восточную стороны света, в школьном парке, а также, заглянула  в школьную столовую. Вторая группа обследовала раздевалку, школьный двор, кабинеты на западной и северной стороне. Везде ребята фиксировали значения температуры воздуха с помощью датчиков PASCO.  Я показал им, как  отобразить полученные данные в виде таблиц и мы приступили к анализу данных. Самая высокая температура +40,4 градуса наблюдалась на школьном дворе, а самая низкая – в цокольном этаже школы. В тени деревьев в парке было прохладнее, чем в спортивном зале, а в кабинетах температура изменялась в зависимости от того, на какую сторону света выходят окна, открыты или закрыты форточки и от других факторов. После некоторого обсуждения ребята сделали вывод, что главная причина, влияющая на температуру воздуха – Солнце! Причем они смогли догадаться, что воздух не нагревается непосредственно от Солнца, а Солнце вначале нагревает некоторые предметы – например почву, асфальт, стены домов, автомобили, а затем тепло от этих предметов передается воздуху. То есть, на основании данных полученных в результате работы с датчиками PASCO, ученики начальной школы сделали выводы, достойные семиклассников! Некоторые из малышей никак не желали расставаться с интересными игрушками и продолжали мерить температуру друг у друга, начиная от языка и заканчивая пальцами ног. Только полдник из мороженого и конфет смог оторвать их от работы с цифровой лабораторией.

Когда закончился очередной день в лагере и я, собирая оставленное на столе оборудование, вспоминал, с каким удовольствием работали сегодня дети. И в очередной раз пришел к мысли, что только эмпирическим путем можно познать законы природы, понять единство и целостность окружающего нас мира, увидеть взаимосвязи всех компонентов природы, да и просто наполнить жизнь ребят интересными, яркими событиями из которых складывается ощущение детства и радости. Да здравствует лето! И PASCO…

Просмотров: 223 | Добавил: Алексей | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
 
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 270

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz